пространство имен | System |
системный тип | Char |
псевдоним | char |
совместимость | CLS поддерживает этот тип |
знак | + |
размер в байтах | 2 |
диапазон | 0 +65535 |
обнуление | конструктор по умолчанию |
суффикс | нет |
литерал | символьная константа, заключенная в одинарные кавычки (например 'a') ESC-последовательность (например '\a') |
\a | звуковой сигнал |
\b | забой (возврат на одну позицию назад) |
\f | перевод страницы |
\n | новая строка |
\r | возврат каретки |
\t | горизонтальная табуляция |
\v | вертикальная табуляция |
\0 | нуль символ |
\' | одинарная кавычка |
\" | двойная кавычка |
\\ | обратный слеш |
\? | знак вопроса |
\000 | восьмеричное число |
\hhh | шестнадцатеричное число |
Синтаксис:
char имя_переменной
char имя_переменной
Main.cs
using
System;
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//диапазон значений
-
//нужно явно привести к типу int, что бы получить числовое значение
-
Console.WriteLine(
"диапазон от {0} до {1}"
, (
int
)
char
.MinValue, (
int
)
char
.MaxValue);
-
//метод sizeof() возвращает размер в байтах
-
Console.WriteLine(
"размер в байтах : {0}"
,
sizeof
(
char
));
-
//обнуление только с помощью конструктора по умолчанию
-
char
ch =
new
char
();
-
Console.WriteLine(ch);
-
//символьная константа
-
ch =
'a'
;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//что бы получить код знака ASCII, нужно явно привести к типу int
-
Console.WriteLine((
int
)ch);
-
//что бы присвоить значение в виде числового кода ASCI, нужно явно привести к типу char
-
ch = (
char
)99;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//ESC-последовательность
-
ch =
'\a'
;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//вывод символов ASCII по их номерам
-
for
(
int
i=0; i<128; i++) {
-
Console.Write((
char
)i +
" "
);
-
if
((i%10==0)) {
-
Console.WriteLine();
-
}
-
}
-
Console.WriteLine();
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
using
System;
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//диапазон значений
-
//нужно явно привести к типу int, что бы получить числовое значение
-
Console.WriteLine(
"диапазон от {0} до {1}"
, (
int
)
char
.MinValue, (
int
)
char
.MaxValue);
-
//метод sizeof() возвращает размер в байтах
-
Console.WriteLine(
"размер в байтах : {0}"
,
sizeof
(
char
));
-
//обнуление только с помощью конструктора по умолчанию
-
char
ch =
new
char
();
-
Console.WriteLine(ch);
-
//символьная константа
-
ch =
'a'
;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//что бы получить код знака ASCII, нужно явно привести к типу int
-
Console.WriteLine((
int
)ch);
-
//что бы присвоить значение в виде числового кода ASCI, нужно явно привести к типу char
-
ch = (
char
)99;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//ESC-последовательность
-
ch =
'\a'
;
-
Console.WriteLine(ch);
-
//вывод символов ASCII по их номерам
-
for
(
int
i=0; i<128; i++) {
-
Console.Write((
char
)i +
" "
);
-
if
((i%10==0)) {
-
Console.WriteLine();
-
}
-
}
-
Console.WriteLine();
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
диапазон от 0 до 65535
размер в байтах : 2
a
97
c
☺ ☻ ♥ ♦ ♣ ♠
♫ ☼ ► ◄ ↕ ‼ ¶
§ ▬ ↨ ↑ ↓ → ← ∟ ↔ ▲
▼ ! " # $ % & ' (
) * + , - . / 0 1 2
3 4 5 6 7 8 9 : ; <
= > ? @ A B C D E F
G H I J K L M N O P
Q R S T U V W X Y Z
[ \ ] ^ _ ` a b c d
e f g h i j k l m n
o p q r s t u v w x
y z { | } ~ ⌂
размер в байтах : 2
a
97
c
☺ ☻ ♥ ♦ ♣ ♠
♫ ☼ ► ◄ ↕ ‼ ¶
§ ▬ ↨ ↑ ↓ → ← ∟ ↔ ▲
▼ ! " # $ % & ' (
) * + , - . / 0 1 2
3 4 5 6 7 8 9 : ; <
= > ? @ A B C D E F
G H I J K L M N O P
Q R S T U V W X Y Z
[ \ ] ^ _ ` a b c d
e f g h i j k l m n
o p q r s t u v w x
y z { | } ~ ⌂