| пространство имен | System |
| системный тип | Char |
| псевдоним | char |
| совместимость | CLS поддерживает этот тип |
| знак | + |
| размер в байтах | 2 |
| диапазон | 0 +65535 |
| обнуление | конструктор по умолчанию |
| суффикс | нет |
| литерал | символьная константа, заключенная в одинарные кавычки (например 'a') ESC-последовательность (например '\a') |
| \a | звуковой сигнал |
| \b | забой (возврат на одну позицию назад) |
| \f | перевод страницы |
| \n | новая строка |
| \r | возврат каретки |
| \t | горизонтальная табуляция |
| \v | вертикальная табуляция |
| \0 | нуль символ |
| \' | одинарная кавычка |
| \" | двойная кавычка |
| \\ | обратный слеш |
| \? | знак вопроса |
| \000 | восьмеричное число |
| \hhh | шестнадцатеричное число |
Синтаксис:
char имя_переменной
char имя_переменной
Main.cs
usingSystem;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//диапазон значений -
//нужно явно привести к типу int, что бы получить числовое значение -
Console.WriteLine("диапазон от {0} до {1}", (int)char.MinValue, (int)char.MaxValue); -
//метод sizeof() возвращает размер в байтах -
Console.WriteLine("размер в байтах : {0}",sizeof(char)); -
//обнуление только с помощью конструктора по умолчанию -
charch =newchar(); -
Console.WriteLine(ch); -
//символьная константа -
ch ='a'; -
Console.WriteLine(ch); -
//что бы получить код знака ASCII, нужно явно привести к типу int -
Console.WriteLine((int)ch); -
//что бы присвоить значение в виде числового кода ASCI, нужно явно привести к типу char -
ch = (char)99; -
Console.WriteLine(ch); -
//ESC-последовательность -
ch ='\a'; -
Console.WriteLine(ch); -
//вывод символов ASCII по их номерам -
for(inti=0; i<128; i++) { -
Console.Write((char)i +" "); -
if((i%10==0)) { -
Console.WriteLine(); -
} -
} -
Console.WriteLine(); -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//диапазон значений -
//нужно явно привести к типу int, что бы получить числовое значение -
Console.WriteLine("диапазон от {0} до {1}", (int)char.MinValue, (int)char.MaxValue); -
//метод sizeof() возвращает размер в байтах -
Console.WriteLine("размер в байтах : {0}",sizeof(char)); -
//обнуление только с помощью конструктора по умолчанию -
charch =newchar(); -
Console.WriteLine(ch); -
//символьная константа -
ch ='a'; -
Console.WriteLine(ch); -
//что бы получить код знака ASCII, нужно явно привести к типу int -
Console.WriteLine((int)ch); -
//что бы присвоить значение в виде числового кода ASCI, нужно явно привести к типу char -
ch = (char)99; -
Console.WriteLine(ch); -
//ESC-последовательность -
ch ='\a'; -
Console.WriteLine(ch); -
//вывод символов ASCII по их номерам -
for(inti=0; i<128; i++) { -
Console.Write((char)i +" "); -
if((i%10==0)) { -
Console.WriteLine(); -
} -
} -
Console.WriteLine(); -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
диапазон от 0 до 65535
размер в байтах : 2
a
97
c
☺ ☻ ♥ ♦ ♣ ♠
♫ ☼ ► ◄ ↕ ‼ ¶
§ ▬ ↨ ↑ ↓ → ← ∟ ↔ ▲
▼ ! " # $ % & ' (
) * + , - . / 0 1 2
3 4 5 6 7 8 9 : ; <
= > ? @ A B C D E F
G H I J K L M N O P
Q R S T U V W X Y Z
[ \ ] ^ _ ` a b c d
e f g h i j k l m n
o p q r s t u v w x
y z { | } ~ ⌂
размер в байтах : 2
a
97
c
☺ ☻ ♥ ♦ ♣ ♠
♫ ☼ ► ◄ ↕ ‼ ¶
§ ▬ ↨ ↑ ↓ → ← ∟ ↔ ▲
▼ ! " # $ % & ' (
) * + , - . / 0 1 2
3 4 5 6 7 8 9 : ; <
= > ? @ A B C D E F
G H I J K L M N O P
Q R S T U V W X Y Z
[ \ ] ^ _ ` a b c d
e f g h i j k l m n
o p q r s t u v w x
y z { | } ~ ⌂