Класс предназначен для работы с файлами на побайтовой основе.
Подключить пространство имен System.IO.
Подключить пространство имен System.Text для кодирования низкоуровневых байтов.
Подключить пространство имен System.IO.
Подключить пространство имен System.Text для кодирования низкоуровневых байтов.
наиболее часто используемые члены класса |
|
FileStream(path, mode) | в конструкторе указываем путь к файлу и режим открытия |
Write(array, offset, count) | записывает в файл (массив байтов, смещение байтов, число байтов) |
WriteLine(array, offset, count) | записывает в файл (массив байтов, смещение байтов, число байтов) |
Flush() | очищает буфер, перемещает все данные в файл |
Read(array, offset, count) | читает из файла (массив байтов, смещение байтов, число байтов) |
Close() | закрывает текущий поток |
Main.cs
using
System;
//подключить пространство имен
using
System.IO;
//подключить пространство имен для кодировки
using
System.Text;
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//путь
-
string
path =
@"D:\zzz\a.txt"
;
-
/*---запись в файл---*/
-
//если файл существует
-
if
(File.Exists(path)) {
-
//создаем байтовый поток и привязываем его к файлу
-
using
(FileStream fs =
new
FileStream(path, FileMode.Open)) {
-
//задаем кодировку
-
UTF8Encoding utf8code =
new
UTF8Encoding(
false
);
-
//записываем в массив байтов информацию в виде массива байт
-
byte
[] arra = utf8code.GetBytes(
"Hello World!\nПривет Мир!"
);
-
//записываем в файл
-
fs.Write(arra, 0, arra.Length);
-
//желательно очистить буфер
-
fs.Flush();
-
Console.WriteLine(
"текст успешно записан в файл\n"
);
-
}
-
}
-
//если файл не существует
-
else
{
-
Console.WriteLine(
"такой файл не существует"
);
-
}
-
/*---чтение из файла---*/
-
//если файл существует
-
if
(File.Exists(path)) {
-
//создаем байтовый поток и привязываем его к файлу
-
using
(FileStream fs =
new
FileStream(path, FileMode.Open)) {
-
//задаем кодировку
-
UTF8Encoding utf8code =
new
UTF8Encoding(
false
);
-
//создаем массив, которым будем считывать информацию,
-
//указываем число байтов, сколько будет считано за один раз
-
byte
[] arra =
new
byte
[1024];
-
//читаем из файла
-
while
(fs.Read(arra, 0, arra.Length) > 0) {
-
Console.WriteLine(utf8code.GetString(arra));
-
}
-
}
-
}
-
//если файл не существует
-
else
{
-
Console.WriteLine(
"такой файл не существует"
);
-
}
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
using
System;
//подключить пространство имен
using
System.IO;
//подключить пространство имен для кодировки
using
System.Text;
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//путь
-
string
path =
@"D:\zzz\a.txt"
;
-
/*---запись в файл---*/
-
//если файл существует
-
if
(File.Exists(path)) {
-
//создаем байтовый поток и привязываем его к файлу
-
using
(FileStream fs =
new
FileStream(path, FileMode.Open)) {
-
//задаем кодировку
-
UTF8Encoding utf8code =
new
UTF8Encoding(
false
);
-
//записываем в массив байтов информацию в виде массива байт
-
byte
[] arra = utf8code.GetBytes(
"Hello World!\nПривет Мир!"
);
-
//записываем в файл
-
fs.Write(arra, 0, arra.Length);
-
//желательно очистить буфер
-
fs.Flush();
-
Console.WriteLine(
"текст успешно записан в файл\n"
);
-
}
-
}
-
//если файл не существует
-
else
{
-
Console.WriteLine(
"такой файл не существует"
);
-
}
-
/*---чтение из файла---*/
-
//если файл существует
-
if
(File.Exists(path)) {
-
//создаем байтовый поток и привязываем его к файлу
-
using
(FileStream fs =
new
FileStream(path, FileMode.Open)) {
-
//задаем кодировку
-
UTF8Encoding utf8code =
new
UTF8Encoding(
false
);
-
//создаем массив, которым будем считывать информацию,
-
//указываем число байтов, сколько будет считано за один раз
-
byte
[] arra =
new
byte
[1024];
-
//читаем из файла
-
while
(fs.Read(arra, 0, arra.Length) > 0) {
-
Console.WriteLine(utf8code.GetString(arra));
-
}
-
}
-
}
-
//если файл не существует
-
else
{
-
Console.WriteLine(
"такой файл не существует"
);
-
}
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
текст успешно записан в файл
Hello World!
Привет Мир!
Hello World!
Привет Мир!