Этот класс предназначен для работы с файлами.
Подключить пространство имен System.IO.
Подключить пространство имен System.IO.
наиболее часто используемые члены класса |
|
| Exists | проверяет, существует ли файл по заданному пути |
| Name | возвращает имя файла |
| DirectoryName | возвращает имя корневой директории |
| Extension | возвращает расширение файла |
| FullName | возвращает полный путь к файлу |
| Length | возвращает размер файла в байтах |
| IsReadOnly | true — файл только для чтения, false — для записи и для чтения |
| CreationTime | возвращает или задает время создания файла |
| LastWriteTime | возвращает время последней записи в файл |
| Create() | создает файл, если такой существует, перезаписывает его |
| CreateText() | создает файл, записывает в него текст; если файл существует, то удаляет в нем старый текст и записывает новый |
| AppendText() | дописывает текст в конец файла |
| Delete() | удаляет файл, без возможности восстановления |
| CopyTo(path, bool) | копирует существующий файл в новый файл; true — разрешает перезапись старого файла, false — не разрешает |
| Replace() | заменяет содержимое указанного файла, содержимым другого файла, другой файл удаляется |
| MoveTo(path) | перемещает файл по заданному пути |
| Open(mode, access, share) | открывает файл и задает режим, доступ, параметр доступа; метод возвращает объект FileStream, работающий с байтовыми потоками |
Exists
Свойство проверяет, существует ли файл по заданному пути.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("такой файл существует"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("такой файл существует"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
такой файл существует
Name
Свойство возвращает имя файла.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.Name); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.Name); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
a.txt
DirectoryName
Свойство возвращает имя корневой директории.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.DirectoryName); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.DirectoryName); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
D:\zzz
Extension
Свойство возвращает расширение файла.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.Extension); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.Extension); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
.txt
FullName
Свойство возвращает полный путь к файлу.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.FullName); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine(FI.FullName); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
D:\zzz\a.txt
Length
Свойство возвращает размер файла в байтах.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0} байт", FI.Length); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0} байт", FI.Length); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
34 байт
IsReadOnly
Свойство устанавливает или задает значение true — файл только для чтения, false — для записи и для чтения.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
if(FI.IsReadOnly) { -
Console.WriteLine("файл доступен только для чтения"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("файл доступен для чтения и для записи"); -
} -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
if(FI.IsReadOnly) { -
Console.WriteLine("файл доступен только для чтения"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("файл доступен для чтения и для записи"); -
} -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
файл доступен для чтения и для записи
CreationTime
Свойство возвращает или задает время создания файла.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0:U}", FI.CreationTime); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0:U}", FI.CreationTime); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
27 октября 2014 г. 3:20:18
LastWriteTime
Свойство возвращает время последней записи в файл.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0:U}", FI.LastWriteTime); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("{0:U}", FI.LastWriteTime); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
28 октября 2014 г. 13:41:08
Create()
Метод создает файл, если такой существует, перезаписывает его.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("такой файл существует"); -
Console.WriteLine("файл будет перезаписан"); -
Console.WriteLine("все данные, которые были в старом файле, будут удалены"); -
FI.Create(); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
Console.WriteLine("такой директории не существует\n"); -
//создаем директорию -
DI.Create(); -
Console.WriteLine("директория успешно создана"); -
FI.Create(); -
Console.WriteLine("файл успешно создан"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует\n"); -
Console.WriteLine("файл успешно создан"); -
FI.Create(); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
Console.WriteLine("такой файл существует"); -
Console.WriteLine("файл будет перезаписан"); -
Console.WriteLine("все данные, которые были в старом файле, будут удалены"); -
FI.Create(); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
Console.WriteLine("такой файл не существует"); -
Console.WriteLine("такой директории не существует\n"); -
//создаем директорию -
DI.Create(); -
Console.WriteLine("директория успешно создана"); -
FI.Create(); -
Console.WriteLine("файл успешно создан"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("такой файл не существует\n"); -
Console.WriteLine("файл успешно создан"); -
FI.Create(); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
такой файл не существует
такой директории не существует
директория успешно создана
файл успешно создан
такой директории не существует
директория успешно создана
файл успешно создан
CreateText()
Метод создает файл, записывает в него текст; если файл существует, то удаляет в нем старый текст и записывает новый.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
DI.Create(); -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
else{ -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
DI.Create(); -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
else{ -
using(StreamWriter sw = FI.CreateText()) { -
sw.WriteLine("Hello World!"); -
sw.WriteLine("Привет Мир!"); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в файл"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
новый текст успешно записан в файл
AppendText()
Метод дописывает текст в конец файла.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
DI.Create(); -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
else{ -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
DirectoryInfo DI =newDirectoryInfo(pathDirectory); -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
elseif(FI.Exists==false& DI.Exists==false) { -
DI.Create(); -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
else{ -
using(StreamWriter sw = FI.AppendText()) { -
//дописываем текущую дату -
DateTime DT = DateTime.Now; -
sw.WriteLine("{0:U}", DT); -
} -
Console.WriteLine("новый текст успешно записан в конец файла"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
новый текст успешно записан в конец файла
Delete()
Метод удаляет файл, без возможности восстановления.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
FI.Delete(); -
Console.WriteLine("файл успешно удален"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("удалить не возможно, такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
if(FI.Exists) { -
FI.Delete(); -
Console.WriteLine("файл успешно удален"); -
} -
else{ -
Console.WriteLine("удалить не возможно, такой файл не существует"); -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
файл успешно удален
CopyTo(path, bool)
Метод копирует существующий файл в новый файл, если true — разрешает перезапись старого файла, если false — не разрешает.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//файл, из которого будет скопирован текст -
stringpathFrom =@"D:\zzz\a.txt"; -
//файл, в который будет скопирован текст -
stringpathTo =@"D:\zzz\b.txt"; -
FileInfo FFrom =newFileInfo(pathFrom); -
FileInfo FTo =newFileInfo(pathTo); -
if(FFrom.Exists & FTo.Exists) { -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
elseif(FFrom.Exists ==false) { -
Console.WriteLine("копирование не возможно, файл-источник отсутствует"); -
} -
elseif(FTo.Exists ==false) { -
stringpathToDirectory =@"D:\zzz"; -
if(Directory.Exists(pathTo) ==false) { -
Directory.CreateDirectory(pathToDirectory); -
using(FileStream fs = FTo.Create()) {} -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
else{ -
using(FileStream fs = FTo.Create()) { } -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//файл, из которого будет скопирован текст -
stringpathFrom =@"D:\zzz\a.txt"; -
//файл, в который будет скопирован текст -
stringpathTo =@"D:\zzz\b.txt"; -
FileInfo FFrom =newFileInfo(pathFrom); -
FileInfo FTo =newFileInfo(pathTo); -
if(FFrom.Exists & FTo.Exists) { -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
elseif(FFrom.Exists ==false) { -
Console.WriteLine("копирование не возможно, файл-источник отсутствует"); -
} -
elseif(FTo.Exists ==false) { -
stringpathToDirectory =@"D:\zzz"; -
if(Directory.Exists(pathTo) ==false) { -
Directory.CreateDirectory(pathToDirectory); -
using(FileStream fs = FTo.Create()) {} -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
else{ -
using(FileStream fs = FTo.Create()) { } -
FFrom.CopyTo(pathTo,true); -
Console.WriteLine("копирование успешно выполнено"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
копирование успешно выполнено
Replace()
Метод заменяет содержимое указанного файла, содержимым другого файла, другой файл удаляется.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь к файлу, содержимое которого будет изменено -
stringpathChange =@"D:\zzz\a.txt"; -
//путь к файлу, из которого будет происходить замена, файл будет удален -
stringpathDelete =@"D:\zzz\b.txt"; -
FileInfo FChange =newFileInfo(pathChange); -
FileInfo FDelete =newFileInfo(pathDelete); -
if(FChange.Exists & FDelete.Exists) { -
//null - не создавать резервную копию -
//true - игнорировать ошибки -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
elseif(FDelete.Exists ==false) { -
Console.WriteLine("замена содержимого файла не возможно, файл-источник отсутствует"); -
} -
elseif(FChange.Exists ==false) { -
stringFChangeDirectory =@"D:\zzz"; -
if(Directory.Exists(FChangeDirectory) ==false) { -
Directory.CreateDirectory(FChangeDirectory); -
using(FileStream fs = FChange.Create()) { } -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
else{ -
using(FileStream fs = FChange.Create()) { } -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь к файлу, содержимое которого будет изменено -
stringpathChange =@"D:\zzz\a.txt"; -
//путь к файлу, из которого будет происходить замена, файл будет удален -
stringpathDelete =@"D:\zzz\b.txt"; -
FileInfo FChange =newFileInfo(pathChange); -
FileInfo FDelete =newFileInfo(pathDelete); -
if(FChange.Exists & FDelete.Exists) { -
//null - не создавать резервную копию -
//true - игнорировать ошибки -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
elseif(FDelete.Exists ==false) { -
Console.WriteLine("замена содержимого файла не возможно, файл-источник отсутствует"); -
} -
elseif(FChange.Exists ==false) { -
stringFChangeDirectory =@"D:\zzz"; -
if(Directory.Exists(FChangeDirectory) ==false) { -
Directory.CreateDirectory(FChangeDirectory); -
using(FileStream fs = FChange.Create()) { } -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
else{ -
using(FileStream fs = FChange.Create()) { } -
FDelete.Replace(pathChange,null,true); -
Console.WriteLine("замена содержимого файла произведена успешно"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
замена содержимого файла произведена успешно
MoveTo(path)
Метод перемещает файл по заданному пути.
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь, откуда файл будет перемещен -
stringpathFrom =@"D:\zzz\a.txt"; -
//путь, куда файл будет перемещен -
stringpathTo =@"D:\uuu\a.txt"; -
FileInfo FFrom =newFileInfo(pathFrom); -
FileInfo FTo =newFileInfo(pathTo); -
if(FFrom.Exists) { -
if(Directory.Exists(@"D:\uuu") ==false) { -
Directory.CreateDirectory(@"D:\uuu"); -
FFrom.MoveTo(pathTo); -
Console.WriteLine("перемещение файла выполнено успешно"); -
} -
else{ -
FFrom.MoveTo(pathTo); -
Console.WriteLine("перемещение файла выполнено успешно"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь, откуда файл будет перемещен -
stringpathFrom =@"D:\zzz\a.txt"; -
//путь, куда файл будет перемещен -
stringpathTo =@"D:\uuu\a.txt"; -
FileInfo FFrom =newFileInfo(pathFrom); -
FileInfo FTo =newFileInfo(pathTo); -
if(FFrom.Exists) { -
if(Directory.Exists(@"D:\uuu") ==false) { -
Directory.CreateDirectory(@"D:\uuu"); -
FFrom.MoveTo(pathTo); -
Console.WriteLine("перемещение файла выполнено успешно"); -
} -
else{ -
FFrom.MoveTo(pathTo); -
Console.WriteLine("перемещение файла выполнено успешно"); -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
перемещение файла выполнено успешно
Open(mode, access, share)
Метод открывает файл и задает режим, доступ, параметр доступа.
Метод возвращает объект FileStream, работающий с байтовыми потоками.
Метод возвращает объект FileStream, работающий с байтовыми потоками.
FileMode |
|
| CreateNew | должен быть создан новый файл, если файл существует, происходит исключение |
| Create | должен быть создан новый файл, если файл существует, он будет перезаписан |
| Open | открывает существующий файл, если файл не существует, происходит исключение |
| OpenOrCreate | открывает существующий файл, если файл не существует, создается новый файл |
| Truncate | открывает существующий файл, если файл уже открыт, он усекается, чтобы его размер стал равен 0 байтов |
| Append | открывает существующий файл, устанавливает курсор в конец файла, если файл не существует, создает новый; используется только с перечислением FileAccess.Write |
FileAccess |
|
| Read | доступ только для чтения из файла |
| Write | доступ только для записи в файл |
| ReadWrite | доступ для чтения и записи в файл |
FileShare |
|
| None | не разрешает совместное использование файла нескольким процессам |
| Read | разрешает открытие файла для чтения нескольким процессам |
| Write | разрешает открытие файла для записи нескольким процессам |
| ReadWrite | разрешает открытие файла для чтения и записи нескольким процессам |
| Delete | разрешает удаление файла нескольким процессам |
| Inheritable | разрешает наследование дескриптора файла дочерними процессами |
Main.cs
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;//подключить пространство имен для кодировкиusingSystem.Text;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
//создаем объект -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
//если файл существует -
if(FI.Exists) { -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.OpenOrCreate, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
//если файл не существует -
else{ -
//путь -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
//если существует директория -
if(Directory.Exists(pathDirectory)) { -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.CreateNew, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
//если не существует директория -
else{ -
//создаем директорию -
Directory.CreateDirectory(pathDirectory); -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.CreateNew, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//подключить пространство именusingSystem.IO;//подключить пространство имен для кодировкиusingSystem.Text;classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//путь -
stringpath =@"D:\zzz\a.txt"; -
//создаем объект -
FileInfo FI =newFileInfo(path); -
//если файл существует -
if(FI.Exists) { -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.OpenOrCreate, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
//если файл не существует -
else{ -
//путь -
stringpathDirectory =@"D:\zzz"; -
//если существует директория -
if(Directory.Exists(pathDirectory)) { -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.CreateNew, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
//если не существует директория -
else{ -
//создаем директорию -
Directory.CreateDirectory(pathDirectory); -
//работа только с байтовым потоком -
using(FileStream fs = FI.Open(FileMode.CreateNew, FileAccess.ReadWrite, FileShare.ReadWrite)) { -
//задаем кодировку -
UTF8Encoding utf8code =newUTF8Encoding(false); -
//записываем в массив байтов информацию -
byte[] arra = utf8code.GetBytes("Hello World!\nПривет Мир!\n"); -
//записываем в файл -
fs.Write(arra, 0, arra.Length); -
//желательно очистить буфер -
fs.Flush(); -
Console.WriteLine("текст успешно записан в файл"); -
} -
} -
} -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
текст успешно записан в файл