Перечисление — это тип, состоящий из набора именованных констант.
По умолчанию базовый тип int.
Базовый типы: byte sbyte short ushort int uint long ulong
Для каждой константы перечисления установлено значение, по умолчанию значение первой константы равно 0. Следующая увеличивается на 1.
При необходимости можно явно задать значение константы, тогда следующе значение также будет увеличено на 1.
Синтаксис:
[атрибут] модификатор enum имя_перечисления : тип {именованные константы};
По умолчанию базовый тип int.
Базовый типы: byte sbyte short ushort int uint long ulong
Для каждой константы перечисления установлено значение, по умолчанию значение первой константы равно 0. Следующая увеличивается на 1.
При необходимости можно явно задать значение константы, тогда следующе значение также будет увеличено на 1.
Синтаксис:
[атрибут] модификатор enum имя_перечисления : тип {именованные константы};
Main.cs
usingSystem;//глобальное объявление//если тип не указан явно, то по умолчанию intpublicenumColor {WHITE, BLUE, YELLOW};classOne {-
//локальное объявление в классе или структуре -
//константе TEN явно задано значение -
//значение константы ELEVEN увеличивается на 1, ее значение равно 11 -
publicenumNumbers :ushort{ZERO, ONE, TWO, TEN=10, ELEVEN}; }classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//вывод имени константы -
Console.WriteLine(Color.WHITE); -
//вывод значения константы, нужно явно привести к типу -
Console.WriteLine((int)Color.WHITE); -
//для доступа к локальному перечислению нужно вначале указать тип, где оно объявлено -
Console.WriteLine(One.Numbers.ONE); -
Console.WriteLine((ushort)One.Numbers.ONE); -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
usingSystem;//глобальное объявление//если тип не указан явно, то по умолчанию intpublicenumColor {WHITE, BLUE, YELLOW};classOne {-
//локальное объявление в классе или структуре -
//константе TEN явно задано значение -
//значение константы ELEVEN увеличивается на 1, ее значение равно 11 -
publicenumNumbers :ushort{ZERO, ONE, TWO, TEN=10, ELEVEN}; }classProgram {-
publicstaticintMain() { -
//вывод имени константы -
Console.WriteLine(Color.WHITE); -
//вывод значения константы, нужно явно привести к типу -
Console.WriteLine((int)Color.WHITE); -
//для доступа к локальному перечислению нужно вначале указать тип, где оно объявлено -
Console.WriteLine(One.Numbers.ONE); -
Console.WriteLine((ushort)One.Numbers.ONE); -
Console.ReadKey(); -
return0; -
} }
WHITE
0
ONE
1
0
ONE
1