Синтаксис:
[атрибут] модификатор enum имя_перечисления : тип {именованные константы};
[атрибут] модификатор enum имя_перечисления : тип {именованные константы};
Main.cs
using
System;
//глобальное объявление
public
enum
Color :
ushort
{ RED, BLUE, YELLOW };
//локальное объявление в классе или структуре
public
class
A {
-
//если тип не указан явно, то по умолчанию int
-
//явно задаем значение именованной константе
-
public
enum
Digit { ZERO, ONE, TWO, TEN=10 };
}
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//метод GetTypeCode() возвращает системный тип именованной константы
-
Console.WriteLine(
"системный тип : {0}"
, Color.RED.GetTypeCode());
-
//доступ к членам перечисления
-
Console.WriteLine(Color.RED);
-
//доступ к числовому значению, требуется явное приведение к типу
-
Console.WriteLine((
ushort
)Color.RED);
-
//арифметические действия над членами перечисления
-
ushort
res=(
ushort
)Color.RED+(
ushort
)Color.BLUE+(
ushort
)Color.YELLOW;
-
Console.WriteLine(res);
-
//метод GetTypeCode() возвращает системный тип именованной константы
-
Console.WriteLine(
"системный тип : {0}"
, A.Digit.ONE.GetTypeCode());
-
Console.WriteLine(A.Digit.TEN+
"="
+(
int
)A.Digit.TEN);
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
using
System;
//глобальное объявление
public
enum
Color :
ushort
{ RED, BLUE, YELLOW };
//локальное объявление в классе или структуре
public
class
A {
-
//если тип не указан явно, то по умолчанию int
-
//явно задаем значение именованной константе
-
public
enum
Digit { ZERO, ONE, TWO, TEN=10 };
}
class
Program {
-
public
static
int
Main() {
-
//метод GetTypeCode() возвращает системный тип именованной константы
-
Console.WriteLine(
"системный тип : {0}"
, Color.RED.GetTypeCode());
-
//доступ к членам перечисления
-
Console.WriteLine(Color.RED);
-
//доступ к числовому значению, требуется явное приведение к типу
-
Console.WriteLine((
ushort
)Color.RED);
-
//арифметические действия над членами перечисления
-
ushort
res=(
ushort
)Color.RED+(
ushort
)Color.BLUE+(
ushort
)Color.YELLOW;
-
Console.WriteLine(res);
-
//метод GetTypeCode() возвращает системный тип именованной константы
-
Console.WriteLine(
"системный тип : {0}"
, A.Digit.ONE.GetTypeCode());
-
Console.WriteLine(A.Digit.TEN+
"="
+(
int
)A.Digit.TEN);
-
Console.ReadKey();
-
return
0;
-
}
}
системный тип : UInt16
RED
0
3
системный тип : Int32
TEN=10
RED
0
3
системный тип : Int32
TEN=10